Что делать, если банк не начислил кэшбэк

Клиенты крупнейших российских банков, которые ежедневно совершают крупные покупки по безналичной оплате, могут оформить на себя дебетовую карту с выгодным кешбеком в одной или нескольких категориях. Подобное решение позволит неплохо сэкономить на повседневных вещах: при заправке машины, обновлении гардероба, и даже на обеде в кафе или ресторане.

Что делать, если банк не начислил кэшбэк

К сожалению, в один прекрасный момент банк может взять и лишить пользователя начислений, да еще и обвинить в мошенничестве. О том, почему так происходит, далее в статье.

Возможные причины, по которым банк не начислил кешбэк за покупку

У каждого банка есть перечень правил, которые регулируют программу лояльности. В соответствии с ними и договором публичной оферты, банковская организация оставляет за собой право отказать клиенту в кешбэке. Особенно это касается тех случаев, когда в расходах по карте фиксируются покупки только в премиальных категориях: например, «кафе и рестораны», «аптеки», «АЗС».

Таким образом, если клиент банка расходует средства преимущественно в категориях с повышенным кешбэком, банк может посчитать это злоупотреблением, и назначить соответствующие санкции:

  • отменить кешбэк в категориях с повышенным начислением или полностью отключить держателя карты от программы лояльности;
  • списать со счёта все ранее начисленные баллы за покупки, которые были совершены за определённые период.

Банк имеет право возобновить начисление кешбэка, если расходы клиента будут сбалансированы во всех категориях.

Ещё одна причина, по которой банк может не начислить кешбэк за покупки – ограничения, прописанные в условиях программы. Например, некоторые организации вводят лимит на максимальную сумму вознаграждения, а также выделяют определённые виды операций или покупок, за которые бонусы вообще не начисляются. Здесь уже вина лежит на держателе карты, которые не ознакомился с условиями начисления бонусов ещё до использования банковского продукта.

Как добиться получения кешбэка

Ситуации, связанные с отсутствием зачислений за покупки, разрешаются по звонку в банк, поскольку каждый конкретный случай необходимо рассматривать в частном порядке. Судебная практика по таким начислениям практически отсутствует. Это связано с тем, что стоимость судебных расходов превышает месячный кешбэк, да и на законодательном уровне нет понятия «кешбэк».

Глядя на отзывы пользователей, которым банк отменили начисление кешбэка из-за якобы «злоупотребления» программой лояльности, можно сделать определённые выводы. Банки очень редко идут навстречу своим клиентам. Обращение в отделение организации за разъяснениями и пересчётом размера вознаграждения будет иметь смысл только в определённых случаях. Например, если клиенту, который выполнил все условия банка по выплате кешбэка, была зачислена неправильная сумма вознаграждения.

Как предостеречь себя от подобной ситуации

Избежать неприятных ситуаций с банком по поводу кешбэка можно, если при получении дебетовой карты внимательно прочитать условия подключения и действия программы лояльности. В оферте описаны и случаи, когда банк может углядеть в действиях клиента необоснованное обогащение за счет начисляемого вознаграждения.

Советы для владельцев банковских карт с повышенным кешбэком:

  1. Чтобы получать вознаграждение, лучше пользоваться безналичной оплатой не только в тех торговых точках, где начисляется повышенный кешбэк, но и в магазинах, не являющихся партнёрами банка.
  2. Клиент имеет право в любой момент запросить у банка копию документов программы лояльности. Имея договор на руках проще разобраться со всеми правилами и условиями начисления бонусов. В зависимости от банка, максимальная сумма получаемого кешбэка в месяц может быть ограничена до пары тысяч. В документе также можно узнать про курс конвертации бонусных баллов в рубли.
  3. При получении дебетовой карты клиент может уточнить у специалистов банка, как именно он может распоряжаться своим кешбэком. Например, потратить его на определенные виды товаров или же на любые покупки.
  4. Ещё одна вещь, которую стоит уточнить у сотрудников банковской организации –периодичность начисления процентов и смены тематических категорий.
  5. Если планируется совершение крупной покупки в торговой точке, участвующей в программе лояльности – стоит сначала оплатить что-то на маленькую сумму чисто для пробы. Операция отобразится в интернет-банке, и таким образом появится возможность узнать, к какой категории относится покупка в этом магазине. Возможно, выгоднее будет купить товар в другом месте.
Большинство банков рекомендуют пользоваться мобильным приложением банка, в котором можно отслеживаться траты и зачисление кешбэка. В случае чего через интерфейс программы можно связаться с техподдержкой организации.

Заключение

Конечно, клиент банка имеет право обратиться в суд и апеллировать законом о защите прав потребителей. В этом случае ему придётся доказать, что злоупотребления программой лояльности не было, а карта с кешбэком использовалась исключительно для повседневных собственных расходов. Однако и в этом случае добиться справедливости и вернуть упущенный кешбэк будет очень сложно.

Полезная статья?
Да
1
Нет
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *