Кредиткарты

Как закрыть кредитную карту Тинькофф и остаться без долгов

Банк Тинькофф работает по принципу дистанционного обслуживания клиентов и не располагает офисами и отделениями, соответственно расторжение договора и блокировка карты будет осуществляться удаленно.

Решили закрыть кредитную карту Тинькофф: перейти в другой банк на более выгодных условиях, либо просто поняли, что такой вид кредитования не для вас? В таком случае, помните, что закрыть карту нужно правильно, чтобы остаться без задолженности.

При разъяснении банком порядка аннулирования карты главной целью менеджера будет отговорить вас от принятия такого решения.

Как закрыть кредитную карту Тинькофф и остаться без долгов

Пошаговая инструкция

Мы подготовил подробный план блокировки карты. Серьезно отнеситесь к процедуре блокировки карты, так как если закрыть ее не удастся, это может привести к возникновению задолженности.

1. Полностью погасите имеющуюся задолженность на карте

Кредитная карта — это лишь инструмент для доступа к банковскому счету. Таким образом, если вы уничтожите саму карту или просто выбросите ее, банковский счет, на котором размещены предоставленные банком средства и информация по состоянию задолженности, не аннулируется.

Сначала следует оплатить долг. Выяснить сумму задолженности можно обратившись в службу поддержки либо в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении.

Сумма, которая отображается в личном кабинете или мобильном банке может не совпадать с реальной задолженностью, поскольку не всегда учитывает плату за отдельные услуги или годовое обслуживание. Поэтому целесообразно удостовериться, связавшись с оператором.

Оплатить задолженность можно следующими способами:

  • Перевод с карты. С карты Тинькофф это будет бесплатно, при оплате с карт других банков скорее всего снимут комиссию, размер которой можно уточнить в самом банке.
  • Наличными через терминал, почтовые отделения или салоны связи.
  • Банковским переводом на сайте или в отделении банка.

После оплаты лучше убедиться в полном погашении долга, обратившись в службу поддержки.

2. Если нет долга, то снимите все личные средства (не кредитные)

Обычно кредитные карты применяются для совершения покупок или оплаты услуг, а для пополнения счета и снятия наличных используются дебетовые карты.

Однако, если вы размещали собственные денежные средства, иными словами, в данный момент на кредитной карте есть ваши деньги, сверх предоставленного банком лимита, то перед закрытием карты не забудьте их забрать обратно. Снятие наличных с кредитки в банкомате запросит комиссию или же установленный процент от снимаемой суммы, поэтому лучше на эти деньги совершить покупку или подать заявление на возврат денежных средств на другую карту или банковский счет.

3. Отключите смс-оповещение

Существует множество операций по сопровождению клиента: смс-оповещение, рассылки, страхование и прочие неявные услуги, о подключении которых легко забыть. Однако за их предоставление также начисляются пусть и небольшие суммы, но достаточные для того, чтобы это помешало закрытию карты.

  • Для отключения услуг и подписок заходим в личный кабинет, выбираем вкладку “Управление услугами”, далее напротив каждой из них устанавливаем флажок «Отключено».
  • Опция отключения смс-оповещения находится в разделе “Настройки”.

Выполнив самостоятельно отключение всех услуг, свяжитесь с оператором и удостоверьтесь, что отключили все опции в полном объеме.

Вы погасили задолженность, отключили мобильный банк и задумались оставить карту на всякий случай, “просто, чтобы была”. Однако, не рекомендуется так поступать, потому что реквизиты карты могут попасть к злоумышленникам. В отсутствии смс-оповещений вы не сразу узнаете, что с вашим счетом происходит какая-то активность, что может привести к значительным убыткам. Поэтому следующим шагом необходимо выполнить блокировку карты.

4. Блокируем карту (варианты как заблокировать карту, короткие инструкции)

Заблокировать карту можно тремя способами:

  • В Личном кабинете на сайте или в мобильном приложении: выбираем карту, заходим во вкладку “Действия”, нажимаем на кнопку “Заблокировать карту”.
  • Через смс: отправляем сообщение на номер 2273 с текстом: Block + последние 4 цифры номера вашей карты.
  • Обратившись в службу поддержки банка по номеру 8-800-333-77-73.

5. Расторжение договора (обязательно убедиться в расторжении договора).

На рассмотрение заявления и аннулирование карты у банка есть 30 дней, в то же время и у вас есть точно такой же срок, чтобы отозвать своё решение о блокировке.

По истечении данного периода банк должен уведомить вас о расторжении договора. Если этого не произошло обязательно свяжитесь с клиентской службой с требованием направить вам справку о расторжении договора и закрытии счета.

Уведомление должно быть направлено почтой на бумажном носителе, иметь печать и подпись, а также продублировано в электронном виде. Такая справка будет гарантировать вам защиту в случае возникновения в дальнейшем претензий со стороны банка.

После закрытия карту лучше уничтожить физически, например, воспользовавшись ножницами.

Олег Тинькофф

Нужно ли закрывать кредитку, если карта не активирована

Банки присылают кредитные карты “в подарок” или кредитка идет бонусом при приобретении иных банковских продуктов, зачастую клиенты забывают о наличии такой карты.

  1. Однако если карта не была активирована, то считается недействительной, а договор о ее обслуживании не вступившим в силу.
  2. Блокировать такую карту не обязательно, но лучше все таки её уничтожить.

Заключение

Некоторых владельцев кредитных карт Тинькофф смущает, что у банка нет отделений, куда можно обратиться лично, в том числе по вопросу аннулирования карты, а также возможное затягивание этого вопроса со стороны банка с целью удержать клиента.

Учитывая это, действуйте строго в соответствии с описанной выше инструкцией, уточняйте интересующие вас вопросы у оператора и просите подтверждения действий банка, это сэкономит время и позволит избежать спорных ситуаций.

Мне понравилось!
15
Не помогло
4
Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *