Информационная карта Мегафон: что это такое и для чего нужна

Не все, у кого есть информационная карта (ИК) Мегафон, знают, что это такое, так как при покупке СИМ-карты просто не обращают на нее внимания.

Информационная карта Мегафон — это важная часть документа, которую обязательно нужно изучить и не потерять.

Документ необходим при решении споров между оператором и абонентом. Фраза «я не помню, что написано в договоре» в спорных ситуациях не помогает.

Информационная карта Мегафон: что это такое и для чего нужна

Что такое информационная карта простым языком

Информационная карта, по сути, это особое приложение к договору, который подписывается при покупке СИМ-карты у любого сотового оператора, содержащее персональные данные и информацию, которая требуется при работе с сервисом и партнерами. Ее наличие доказывает, что СИМ-карта приобретена законным путем.

информационная карта мегафон
Пример договора Мегафон

Этот документ, выданный частному лицу, содержит:

  • ФИО и дату рождения;
  • Паспортные данные или информацию другого документа удостоверяющего личность;
  • Адрес регистрации.

Информационная карта юридического лица и ИП содержит:

  • Полное наименование и юридический адрес предприятия;
  • ФИО руководителя (ответственного лица);
  • Реквизиты в банке;
  • Адрес, на который доставляется документация.

Могут быть и другие строки, обязательные к заполнению.

Независимо от юридического статуса в ИК указывается:

  • Информация о тарифе;
  • Дополнительные услуги, запрошенные абонентом;
  • Срок действия договора;
  • Код.

Этот документ обязательно подписывает абонент (его представитель).

Для чего нужна информационная карта

  • Подпись абонента в инфокарте доказывает, что он признает достоверность персональных данных и согласен с условиями предоставления услуг. Это важный документ, хотя одновременно предоставляется и полный договор.
  • Иногда ИК может стать ловушкой для владельца СИМ-карты. Мегафон часто меняет услуги и тарифы, цены на них. Со счетов клиентов списываются дополнительные средства, большинство из них не знает, за что именно. В подобных ситуациях ИК оправдывает оператора, так как абоненты при подписании документа согласились со всеми возможными изменениями в будущем.

Как защититься с помощью информационной карты

Другая сторона ИК – защита прав клиента. Если выбранный тарифный план перестают продавать, им можно пользоваться сколько угодно, если он указан в договоре. Отключить план без согласия абонента оператор не может.

  • Если пришло письмо от оператора, в котором требуется оплатить какую-то задолженность, прояснить ситуацию помогает информационная карта. Если документ случайно утерян, существует личный кабинет на сайте оператора и офисы. Оплачивать долг нужно, если точно известно, за что он начислен.
  • Чаще всего задолженность образуется, если владелец СИМ-карты какое-то время ею не пользуется, а отключить забыл. Абонентская плата все равно начисляется, образуется задолженность. Заблокировать карточку можно из личного кабинета. В разделе «Услуги» есть кнопка «Блокировка текущего номера». После клика по ней появляется форма для указания срока.

Блокировку можно осуществить и другим способом, если не утеряна коробка с PUK-кодом. Нужно кликнуть по вкладке входа в кабинет, в открывшемся окне ввести номер телефона и код (вместо пароля). СИМ-карта будет заблокирована на 90 дней. При необходимости ее этим же способом можно разблокировать.

Как узнать за что начислен штраф или задолженности

  1. Чтобы узнать, за что начислен штраф, можно из личного кабинета бесплатно заказать детализацию за полгода. После ее получения по электронной почте появляются данные о дополнительных опциях и стоимости каждой из них.
  2. Многие абоненты считают, что самый верный способ выяснить причины задолженности — обратиться в офис Мегафон. Там все проверят и объяснят причины образования долга. Случается, что письмо присылаются по ошибке, ничего платить не нужно. Если ошибки нет, долг следует немедленно оплатить, чтобы избежать дополнительных расходов в виде пени или штрафа.

Подача претензий

претензииИнформационная карта незаменима, если у абонента возникла претензия к Мегафону или наоборот. По этой причине данный документ необходимо не только хранить, но и тщательно изучить. При утере его можно получить в офисе, где хранится второй экземпляр даже в том случае, если СИМ-карта приобреталась в «Евросети» или «Связном». Претензию на оператора можно смело подавать, если задолженность начислена за номер, который не обозначен в договоре.

Споры между операторами и их клиентами возникают часто. Основная причина – большое количество мошенников, крадущих паспортные данные и оформляющих по ним СИМ-карты. Мегафон сообщает о долгах в письмах. Если клиент получил подобное послание из-за якобы приобретенной карточки, инфокарта помогает доказать, что это не так. При обращении в офис будут сверяться подписи, если абонент прав, долг аннулируется.

Как избежать неприятных ситуаций

  • Чтобы избежать неприятностей в виде незапланированных расходов, необходимо внимательно относиться к заключению любого договора, в том числе с сотовым оператором.
  • Если симка временно не нужна, ее следует немедленно заблокировать. Это не сложно, особенно, если позвонить в службу поддержки и попросить о помощи. Эта процедура занимает всего несколько минут, но дает уверенность в собственной правоте.
  • Крайне желательно так же зарегистрировать личный кабинет и постоянно контролировать расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *