Кредиткарты

7 способов как снизить риск отказа по кредиту

Банк самостоятельно оценивает риски выдачи кредита и платежеспособность клиента. Причины отказа могут быть разными, но есть способы повлиять на решение банка и повысить шансы на одобрение заявки.

7 способов как снизить риск отказа по кредиту

Общие требования к заемщику

Клиент должен отвечать требованиям банка, главные из которых – наличие источника дохода: заработная плата, дивиденды от вклада, арендная плата от сдаваемой квартиры или др.

Если учитывать микрокредиты от МФО, то и это условие необязательно. Микрозаймы выдаются без подтвержденного источника дохода – это повышает риски кредитора и, соответственно, процентную ставку по кредиту.

Другие требования при оформлении потребительского кредита:

  • Возраст. Заявитель должен быть старше 21 года. В большинстве случаев банки ограничивают максимальный возраст клиента – 55-70 лет. Выплаты должны закончиться до наступления этого возраста. Например, клиенту уже 65 лет, но он пытается оформить кредит на 6 лет. Ему откажут, так как по истечению договора ему уже исполнится 71 год. Банк не хочет рисковать (некому будет вернуть долг, если заемщик заболеет или умрет).
  • Наличие документов. При оформлении требуется удостоверение личности. В некоторых банках в качестве подтверждения принимают водительские права, ИНН или военный билет. В качестве доказательства платежеспособности понадобится предоставить справку о доходах, копию трудовой книжки. Если зарплата не устроит менеджера, то кредит выдадут только под поручительство или вовсе откажут в запросе.

Также могут учитываться дополнительные критерии: для мужчин младше 27 лет – наличие военного билета или др. Чем больше сумма кредита, тем больше требований предъявляется к заемщику.

Способы повысить шансы на одобрение кредита

Если заемщик соответствует всем стандартным требованиям (имеет высокую официальную заработную плату, у него нет других актуальных просрочек и кредитов, он старше 21 года, но младше 70 лет), то проблем с оформление возникнуть не должно.

Однако риски все равно остаются. Есть волнуетесь, то воспользуйтесь советами экспертовы, повышающими шансы на одобрение кредита:

  1. Внимательно заполняйте заявку. Любая опечатка может заставить кредитора засомневаться в правдивости предоставляемых данных. Невнимательность заемщика описывает его как безответственного – такой клиент может стать слишком рисковым для компании. Не умалчивайте факты о себе. Например, нельзя скрывать, что вы были лишены водительского удостоверения или, что у вас имеются просрочки. В процессе проверки сотрудник службы безопасности узнает об этом. Если банк решит, что вы пытались его обмануть, то в кредите вам откажут.
  2. Предоставьте дополнительные документы. Это могут быть водительские права, загранпаспорт (особенно страница со штампами других стран), квитанции об оплате счетов, погашенные кредитные договоры с другими банками, справки с места работы. Любое доказательство платежеспособности и ответственности не будет лишним.
  3. Личное имущество. Если на вас записана квартира, машина, дом, у вас имеются депозитные вклады, ценные бумаги, то укажите об этом в анкете. К запросу рекомендуется приложить подтверждающие документы. Это будет свидетельствовать о наличии дохода и выступит дополнительным обеспечением, если кредитор засомневается в вашей платежеспособности.
  4. Размер стабильного доход играет важнейшую роль. Если имеется дополнительный заработок, то об этом стоит упомянуть в анкете и приложить подтверждающие справки: по форме 2-НДФЛ или другой, предусмотренной банком.
  5. Кредитная история – это маркер, по которому компания оценивает ответственность клиента. Иногда информация о выплаченных кредитах поступает в регистр с опозданием или с ошибками. Рекомендуется раз в год проверять личную кредитную историю. Если удается найти ошибки, то немедленно уведомить об этом Бюро кредитных историй, чтобы они исправили недочеты. Компрометирующие сведения сильно влияют на банковское решение. Если кредитор согласится выдать деньги заемщику с плохой историей, то запросит повышенный процент.
  6. Презентабельность. При личной встрече с представителем банка нужно показать уверенность в себе и четко отвечать на все вопросы. Внешний вид должен быть опрятным и ухоженным. Строгий костюм необязателен, но может улучшить первое впечатление о вас.
  7. Лояльность. Рекомендуется пользоваться услугами банка, с которым вы уже сотрудничали ранее. Если у вас есть счет, депозит в конкретной компании, то к ней и стоит обратиться. Постоянный клиент внушает больше доверия. Для повышения лояльности банк может снизить процентную ставку.

Это несложные правила, которые не могут обеспечить гарантированный результат, но максимально снизят риск отказа.

Мне понравилось!
7
Не помогло
2
Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *