Что делать, если потерял карту Сбербанка?

Потеря банковской карты – неприятное событие, которое может сопровождаться рядом проблем, если не предпринять вовремя необходимые меры.

Нашедший вашу карту человек может оказаться не добросовестным. Поэтому первым дело заблокируйте карту.

Что делать, если потерял карту Сбербанка?

О том, как это сделать, и что еще можно предпринять при потере карты Сбербанка, расскажем в этой статье.

Если потеряли карту — сразу заблокируйте

Это наиболее верное решение – так вы защитите свои средства, не дав их потратить нашедшему человеку.

Заблокировать карту Сбербанка можно несколькими способами: через телефон горячей линии, Сбербанк Онлайн или мобильный банк.

Блокировка по горячей линии банка

Для блокировки карты по горячей линии позвоните по телефону 8-800-555-555-0. Далее необходимо слушать инструкции автоответчика и внимательно следовать им. После прохождения всех формальных процедур, с вами свяжется специалист и заблокирует карту.

Попутно сотрудник может уточнить некоторые детали:

  1. Обязательно ваши ФИО;
  2. Паспортные данные;
  3. Прописка;
  4. Кодовое слово;
  5. Данные об утерянной карте.

Сообщайте только актуальную и верную информацию.

Блокировка карты через личный кабинет Сбербанк.Онлайн

В Личном кабинете Сбербанка можно заблокировать карту всего несколькими действиями:

  1. Откройте приложение на телефоне;
  2. Выберите нужный счет;
  3. Нажмите «Заблокировать».

блокируем карту сбербанк в мобильном приложении

Если у вас еще нет этого приложения, обязательно установите его. Оно поможет не только при обращении с картой, но и во многих других банковских операциях.

Блокировка карты с помощью мобильного банка

Самый сложный способ – блокировка карты через мобильный банк. Это можно сделать, если у вас подключен мобильный банк – смс-оповещения произведенных операций с картой. Также вам нужно знать команды и последние 4 цифры карточки (далее – N). Эти цифры часто используются для подтверждения операций, поэтому обязательно запишите их куда-то или запомните.

Порядок действия для блокировки через мобильный банк:

  1. Отправить смс-сообщение со словом БЛОКИРОВКА N;
  2. Вместо слова БЛОКИРОВКА допускаются такие, как БЛОК, BLOK, 03, BLOKIROVKA;
  3. Не забывайте при любом способе правильно указывать в конце N;
  4. После N укажите причину блокировки: 0 – утеря, 1 – кража, 2 – не отдает банкомат, 3 – другая причина;
  5. После этого на телефон придет смс с подтверждением, где будет указан код операции. Отправьте этот код в ответном сообщении.
При причине №2 или №3 карту можно восстановить. В остальных случаях рассматривается только ее повторный выпуск.

Постараться найти карту

Это очевидное действие, но некоторые люди даже не пытаются найти карту, а сразу идут ее блокировать. Первым делом проверьте, не осталась ли она в банкомате. Такое случается нередко, так как спустя 45 секунд после выдачи средств банкомат забирает карту внутрь устройства. Такая мера необходима для того, чтобы обезопасить забывчивых граждан от кражи, которую может совершить следующий клиент или злоумышленник, специально поджидающий такого случая.

Если вашу карту забрал банкомат, то обратитесь в ближайшее банковское отделение. Там необходимо написать заявление, в котором указать примерно время снятия денег и банкомат, в котором совершалась операция. После проверки данных карту вам обязательно вернут, и не придется ее блокировать и заново выпускать.

Также часто люди теряют карты в магазинах, где совершали покупки с помощью них. Вернитесь в те места, где вы оплачивали что-либо картой за последнее время, и проверьте, не осталась ли она там. Попросите сотрудников магазина просмотреть видеозаписи с камер.

Восстановление карты

Для восстановления карты не обязательно идти в банк. Сделать это можно через интернет:

  1. Откройте Сбербанк Онлайн;
  2. Выберите раздел «Карты»;
  3. Далее «Перевыпуск карты»
  4. Укажите причину восстановления;
  5. Подтвердите операцию, введя код, присланный в смс-сообщении на указанный телефон.

Время ожидания составляет 14 дней. Забрать новую карту можно в отделении, которое занимается обслуживанием ваших счетов. Учтите, что перевыпуск карты – платная процедура, исключение составляют VIP-карты.

Как пользоваться деньгами?

  1. Осуществлять переводы и оплачивать услуги можно через Сбербанк.Онлайн.
  2. Наличные деньги можно будет снять через кассу в любом отделении Сбербанка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *